Семантическое ядро, что это и с чем его едят?

30 июня 2017

Начнём с вопроса: а что это вообще? Семантическое ядро – много — много ключевых слов, которые разбросаны по страницам сайта и помогают роботам поисковиков быстрее отыскать этот сайт, что в свою очередь, поднимет как рейтинг, так и посещаемость.

semanti4_iadro

Существует очень много мнений о том, нужно ли его составлять. Некоторые SEO-специалисты заявляют, что это пустая и бесполезная трата времени. Так ли это? А вот и нет. Семантическое ядро – палочка-выручалочка для любого сайта. И это палочка выполняет желания не только пользователей, но и соответствует целям конкретного бизнеса.

Но как же его составить? Рассмотрим детально все этапы на примере магазина детского питания.

Шаг 1. Базовые ключи.

На этом этапе нужно заварить кофе, устроиться удобнее и представить себя мамой с маленьким чадом. Да, именно так. Далее прокрутить в голове ряд вопросов: чем кормить ребёнка? Какие есть виды питания? Какой производитель лучше? Что делать при аллергии? Вообразили. И что дальше? Берём чистый лист бумаги и пишем все возможные варианты поиска ответов в поисковике. Список должен получиться длинным.

Затем обращаемся к друзьям и коллегам, желательно у которых есть маленькие детки, и просим их сделать то же самое. Также посещаем различные форумы, где читаем отзывы и хватаем новые идеи.

Собираем всё в кучу, отбрасываем явно лишнее. И всё? Не тут-то было. Все эти запросы нужно ещё и проверить. Для этого пользуемся бесплатным сервисом Яндекс.Вордстат. Он даст точные данные о том, сколько запросов по конкретной фразе было в месяц, предложит самые актуальные. Остаётся дело за малым: упорядочить ключи по степени значимости, оформить в порядке убывания, например, в Excel, разбить на группы (высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные).

primery-zaprosov

Шаг 2. Стоп-слова.

Важно избавиться от неподходящих запросов. Толку от них все равно не будет. Посетитель попадёт на сайт, поймёт, что контент не соответствует и сразу же уйдёт. Поэтому тщательно стоит отфильтровать лишнее. Например, названия городов, где продукция не продаётся, брендов или видов товаров, которых в ассортименте нет.

Шаг 3. Группировка.

Все ключевые слова тасуем по сайту. Высокочастотные и среднечастотные должны оказаться на главной и самых посещаемых страницах, остальные отправляем в различные статьи или, например, блог.

Но и напоследок… Важно семантическое ядро регулярно расширять, следить по каким ключевикам находят конкурентов, учитывать особенности написания бренда или продукции на разных языках.